Выпускница школы поздравления

Выпускница школы поздравления

Выпускница школы поздравления

Наталья 17 июля 2015 (21:08)
Вслед за старшим сыном в лицее 410 теперь учится и младший.
Старшему сыну (он уже в институте) было вполне комфортно - он "влился" в образовательный процесс уже в подростковом возрасте (с 7-го класса), в полной мере владея навыками самостоятельной работы и нагрузки росли по нарастающей, а не резко. Нам, родителям, не нужно было его без конца опекать заботой в повседневном обучении. При этом по его лаконичным сдержанным репликам, мы могли судить, что и учителя, и школа в целом на высоком уровне. Сравнить было с чем и по прошлому опыту, и по рассказам друзей из других школ. И мы сами, бывая на родительских собраниях могли составить мнение - и оно было высоким. Ряд учителей вызывали заслуженное уважение, было легко заметить искреннюю увлеченность работой и любовь к детям. Сын тепло вспоминает некоторых учителей - и их немало. Так как у моего сына был настрой получить максимальные баллы ЕГЭ, он напряженно готовился и блестяще сдал экзамены, легко поступив в СПбГУ на бюджетку - лицей обеспечивает все условия для тех, кто готов трудиться.

У младшего сына вся неделя - сплошные домашние задания, включая все выходные. В начальной школе 410 лицея учиться очень тяжело. Это правда. (Старший сын началку прожил в другой школе в другом районе с прекрасным учителем и ничего подобного у нас не было и в помине). Не обольщайтесь, уважаемые родители, легко в началке 410 лицея не будет. Действительно тяжело, причем не только детям, но и их родителям, потому что программа так построена, что в ней "зашито" значительное участие родителей детей начальных классов (так как ряд заданий в самостоятельном формате им не под силу в этом возрасте, по окружающему миру у нас не мало таких ситуаций, предполагающих помощь взрослых). Что не может не беспокоить родителей. Так как превращается все это в удручающую картину: мама приезжает с работы из Петербурга в 8-9 часов вечера и садится с сыном ночью за уроки. А в выходные ждут еще какие-нибудь доклады/проекты и "хвосты" за текущую неделю не выполненных вовремя домашних заданий. Действительно, на отдых, семейный досуг времени не остается, что очень грустно. Действительно, полностью согласна с предыдущими отзывами - накапливается сумасшедшая усталость и каникулы воспринимаются как передышка для всей семьи и возможность догнать в том, что отстали, например, по болезни.
Но, анализируя как проходит время и почему так получается, пришла к выводу - что такая напряженная учебная жизнь младшего сына обусловлена не столько "невероятными" ежедневными лицейскими нагрузками, сколько свойственной младшему школьному возрасту неорганизованностью, слабой волей, когда ребенку трудно сосредоточиться и сразу "за один присест" выполнить заданное домашнее задание. Если болтаться бесцельно весь остаток дня и тянуть до последнего - то, обучение кажется таким тяжелым, хотя если собраться, то работы в среднем на час. Сам материал для моего сына не представляет никаких трудностей - абсолютно всё понятно, никакие дополнительные мамины/папины объяснения не требуются. Исключение составляют лишь такие ситуации, где при выполнении задания предполагается, что взрослый помогает найти в интернет что-то там по окружающему миру (часто надо что-то искать и распечатывать). Основная же проблема ребенка в том, чтоб заставить себя сесть за уроки. И вот в этом деле лицей вполне мог бы оказать посильную помощь. Когда младший сын был в первом классе, мы оставляли его на продленке в надежде, что ему легче будет привыкнуть быстро делать домашние задания в коллективе при участии воспитателя продленки - ведь главное именно приучить ребенка к этому ритуалу (в другой школе именно так приучили старшего сына). Но продленка нас разочаровала - по неведомым нам причинам воспитатель продленки даже и не пыталась усадить детей делать уроки. Сын попадал домой в 17-18 час вымотанный до изнеможения, а уроки еще только предстояло делать дома.
Во втором классе мы отменили продленку - раз она бесполезная. Но теперь появились дополнительные и при этом обязательные послеурочные занятия. Сын дома оказывается в среднем около 17 часов и, конечно, очень уставший.
Но как отметили в прежних отзывах - это не каприз конкретного лицея, такова государственная политика сегодняшнего дня. Я не сомневаюсь, что если углубиться в анализ повседневной жизни "звезд" рейтингов среди школ/гимназий/лицеев - мы увидим такую же напряженную изматывающую картину повседневной жизни их учеников.
При этом помимо процесса и результата обучения, нас родителей не меньше волнует вся сопутствующая этому процессу обстановка жизни ребенка.
И вот тут важно отметить, что в 410 лицее значительно более благополучная обстановка по сравнению с другими учреждениями. Ребята, конечно, разные - всякое случается, но администрация принимает меры, чтобы исключить нежелательные проявления. В общем и целом внутри лицея царит безопасная уютная доброжелательная атмосфера. И созданы условия для интересной внеучебной жизни. Кружков очень много на разный вкус, техническое оснащение и поддержка проектов администрацией лицея поражает воображение. Школьная жизнь кипит, насыщена регулярными мероприятиями на протяжении всего учебного года.
Мой сын в лицей бежит с радостью и с легким сердцем, учится он в целом хорошо (4 и 5), контрольные выполняет легко и без напряжения (родительской заслуги в этом нет, это не результат зубрежки, мы только "усаживаем" за уроки). А сам лицей воспринимает как свой дом.
Я думаю, возрастные трудности у нас временные, свойственные деткам младшего школьного возраста. Ну, а приучать трудиться с раннего детства или нет - осознанный выбор каждого родителя. Только не нужно при этом выборе винить в своих трудностях лицей. Если не охота напрягаться и трудиться в планах не стоит - нужно сразу идти в простые дворовые школы, не мучить ребенка (если ему не по силам) и не морочить голову ни учителям, ни другим родителям на форумах.

Пафос в лицее 410 в определенной мере имеет место, как же без него. Жажда лидерства и успеха - вполне естественна в нашем мире, вряд ли стоит зацикливаться на этом моменте и делать из этого далеко идущие выводы. Пафос в 410 лицее - не превращает его в Потемкинские деревни, как зачастую это происходит. В таком виде проявляется гордость, и она заслужена. А гордиться есть чем. Кроме формальных оценок в виде баллов ЕГЭ и олимпиад, в лицее действительно на бесплатной основе существует инфраструктура, знакомая нам по ностальгии с советских времен. Действительно учителя занимаются в случае необходимости дополнительно и бесплатно, действительно выдаются бесплатные учебники, действительно работают бесплатные кружки, действительно нет поборов "на ремонт" - лицей без скрытых платежей и коррупции, ничего такого не было замечено за мое знакомство с этим лицеем в течение 6-ти лет. А вот в предыдущих школах, где прежде учился мой старший, с порога нас ждал вопрос о размерах помощи школе...

Выбор в Пушкине среди школ лицея 410 - это выбор стиля жизни. Ну, а своему званию лицея, это учреждение в полной мере соответствует. И заслуга Ольги Ильиничны (директора лицея) в этом огромна.



X

Выпускница школы поздравления

Выпускница школы поздравления

Выпускница школы поздравления

Выпускница школы поздравления

Выпускница школы поздравления

Выпускница школы поздравления

Выпускница школы поздравления

Выпускница школы поздравления

Выпускница школы поздравления

Выпускница школы поздравления